[Эмблема организации]  Домашняя Вверх Маршруты Снаряга Фотоальбомы

Besucherzahler online dating services
счетчик посещений

Болото тоже вода…

Открытие водосплавного сезона на равнине - дело занятное. Я давно мечтал посмотреть на это мероприятие, как на мероприятие и как на сплав.

18-19 апреля мне это удалось.

Набралось целый Икарус отважных товарисчей готовых шагнуть в холодную апрельскую воду. К ним присоединились велосипедисты. В общем, проводилось сразу два мероприятия. Сплав по Орлику и вело ралли, по тому же району. В моем повествовании будет затронута тема сплава.

Задолго до соревнований мы начали искать себе плавсредство. Так как опыта у нас не было, совсем не было, я ни разу в руках не держал весло, и не сидел в байдарке, а в каяк я не поместился. Была у меня попытка залезть в каячёк, но она оказалась неудачной. Ну да ближе к плавсредсву. Искали мы искали, спрашивали, у кого знали про байдарочку… но так и не смогли найти. Зато нашли резиновую лодку. Обыкновенную рыболовную, и пару весел к ней. Затем нашли еще два весла, каски были. Со спасжилетами как-то не заладилось.

Два весла смотали скотчем, чтоб получилось двухлопастное весло на каждого, и мы готовы. Холодная вода пугала, сидеть в ней голой жопой не хотелось. Посему к седушкам прикрутили коврики, скрученные и заклеенные скотчем. Оделись как можно лучше.  Термухи, мембры, болотники, и все в принципе не зря. Свалиться в воду надо еще постараться, да и глубина в основном была до метра, в местах, где мне приходилось чалиться.

В общем, пока бывалые байдарщики еще собирали свои байды, а каякеры натягивали гермокостюмы,  мы отправились в путь.

Устроители гонки отправили нашу посудину, прозванную «Черной каракатицей», подальше с глаз долой, т.е. вперед. И мы поплыли. За полчаса до официального старта.

И тут страх, который еще таился, глядя на струи воды, падающие с Нарышкинской плотины, пропал. Вид бурно текущей воды, смылся пониманием, что течение-то, конечно, есть, но очень… очень, очень слабое.

Завалы придавали разнообразие между отсутствием течения и небольшими быстринами.

Управлять резиновой надувной лодкой было довольно сложно. Она чутко реагировала на дуновения ветра, на подводные завихрения, на наши неумелые действия веслами.

Со стороны наше движение выглядело довольно нелепо. Зато мы испытывали практически оргазм, речушка тихенькая, не глубокая, опасность представляли в основном сучья, которые могли пропороть нашу лодку.

Практически перестали обращать внимание на погоду. А она вытворяла чудеса, то солнце, то ветер, то дождь.

Первые несколько завалов мы обнесли, затем начали пробиваться под бревнами, где это было возможным. Часа через полтора нашего сплава, нас обогнали первые байдарочники. Они указали нам путь. Мы осознали, что можно пробиваться поверх завалов. Правда, не с такой эффективностью, как они, но все же…

До первого пункта, который мы обозначали, доплыли как-то быстро. Этим пунктом был мост. Дальше стали уставать.

После 4 часов активной гребли, хлебнули чаю, не выходя из лодки. К тому моменту нас обогнали четыре байдарки и несколько стаек каякеров (всего их было в том сплаве шесть).

Уже хлебнув изрядное количество ощущений, от Орлика, от его завалов, от быстринок, от общения с проплывающими участниками,  а так же одиноким испуганным рыбаком, понимающим, что клева сегодня не будет, так как клево было вчера…

Кстати, про рыбака. Узнав, что еще будет десяток лодок, он как-то расстроился и начал собирать снасти…

Чем ближе стали приближаться к цивилизации, тем чаще она стала о себе напоминать, то сетями в заводи, то газовой плитой под водой…

Так тихим сапом мы добрались до ворот, заботливо развешанных организаторами. Это для нас стало приятной неожиданностью, тем более, что там нас ждала группа поддержки с едой.

Мы напуганные рассказами о трудностях при сплаве по Орлику, рассчитывали, что мы пару раз кунемся в холодную бурную воду и сойдем с дистанции. Посему перекусов с собой не брали. А тут оказалось, что даже на такой лодочке можно спокойно плыть, соблюдая разумную осторожность.

Да, вот впереди ворота. Я знаю, что нужно попасть в них, и чем больше попадешь, тем лучше. Так как с управляемостью  у нас было туго, пройти ворота мы не рассчитывали. Но и тут мы недооценили себя, и усилием воли и мышцев взяли все ворота, набрав кучу штрафных балов, и ни грамма не разочаровавшись в этом.

И вот тут мы допустили ошибку. Мы вышли на землю, а там еда, питье. А мы мокрые, а тут ветер, да еще деревянными крашеными веслами руки набили, да и устали уже… Короче мы сдались. Проплыв около 13 километров. До лагеря оставалось около 8 километров. Времени было 14.30. В пути находились четыре, с половиной часа.

В общем, мы переоделись и поехали в лагерь.  Рядом с поселком Русский.

Там уже стояла толпа народа. Поставив палатки, пошли гулять. Вскоре с высокого бугра наблюдали за приходившей командой, по правилам соревнований финиш первого этапа заканчивался спасработами.

Вечер планировался быть зажигательным. По всему лагерю горели костры, пелись песни, жидкость переливались по посудам.

Лагерь в эту ночь не сомкнул глаз. Всю ночь напролет пелись песни, передаваясь, как эстафетная палочка от одного костровища к другому.

Я в это время мирно спал, но контроля над происходящим не терял. Люблю я поспать на свежем воздухе, да еще после физических нагрузок. А в гребле на резиновой надувной лодке, работало много разных мышц, не сильно задействованных в повседневной жизнедеятельности.

Утро настало не под крики петухов, а под продолжающееся пение.

Оказалось, что в первый день не все  прошли этап. Одна команда снялась с гонки. Не успев посветлу добраться до лагеря. Они причалились недалеко от деревни, и оставив байдарки в доме, добрались в лагерь пешком.

Сборы затягивались. Назначенный на 10 утра старт хотели, было перенести по просьбе некоторых участников, но оставили неизменным. В итоге на старт второго дня вышли 3 команды. Всего 6 байдарок. И как всегда неизменная стайка  каякеров.

В этот день им предстояло проплыть около 12 километров и финишировать у Александровского моста. Спортсмены дружно плюхнулись в воду и умчались бороться за три призовых места.

Остальные же любители воды, остались на суше… Променяли таки 5 градусную воду на 40 градусную… Да каждый выбирает свое…

Второй день оставил позади неспортивно настроенных сплавщиков. Сегодня все бились до конца.  То есть до красного моста. Здесь все и закончилось.

Мокрые довольные выползали они на берег Орлика и праздновали, каждый свое и все вместе открытие водного сезона на Орловщине.

Мы надув свою «Черную каракатицу» тоже почетно финишировали, проплыв во второй день метров 100.

И будь мы немного информирование, да физически покрепше, прошли бы мы всю дистанцию на обыкновенной резиновой надувной лодке, пусть не так быстро как спортсмены.

Но заряд бодрости мы получили и на этой довольно короткой дистанции, и за это огромное спасибо организаторам. Будут еще мероприятия, и мы  обязательно постараемся попасть и принять в них посильное участие. Не так уж и бурна деятельность в активных, экстремальных видах спорта и туризма, чтобы пропускать мероприятия…